Бурашникова Татьяна Петровна, воспитатель

Календарно-тематическое планирование на неделю «День знаний»

Тема недели: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ

Цель: вызвать у детей радость возвращения в детский сад, развивать у детей познавательную мотивацию.

Задачи:

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Формировать доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.

Способствовать формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Хорошо у нас в саду!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 01.09

Утро

Сит.разговор: «Что такое День Знаний и когда это бывает?» - познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний; создать праздничную атмосферу и радостное настроение.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения О.Высотской

Приучение к вежливости; обучение правильному составлению предложений

Беседа о правилах поведения за столом -  воспитывать общую культуру; развивать интерес к культуре приема пищи

Наглядно-демонстрационный материал «Этикет в картинках»

Знакомство родителей с темой недели.

Памятка: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет».

ООД

 

 

 

Музыкальное развитие.  По плану муз. руководителя

Физическое развитие. По плану тренера

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды -  учить определять время года по характерным признакам.

Труд.д-сть. Поливание песка для игры -  закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет»

Строительные игры с песком

Оказание помощи при одевании и обувании

Напоминание название цветов

Развитие движений

Беседа о деревьях, цветах.

Игра «Назови» (Что ты видел в д.с.?)

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Д-ть перед сном

Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» -  формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом.

Самообслуживание. Продолжать учить детей выворачивать и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.

2 п. д.

 

Гимнастика после сна

СРИ «Детский сад» -  ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; развитие способности взять на себя роль.

Чтение РНС «Колобок»

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками

Д/и «Догадайтесь, что звучит» -  познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать

Иллюстрации по теме «Дети играют»

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Прогулка

П/и «Найди свой домик»

Наблюдение за трудом дворника -  познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка.

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 02.09

Утро

Беседа «Что мы любим делать в д.с.» -  учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Утренняя гимнастика

Пал.гимн. «Дружные пальчики» -  развитие мелкой моторики пальцев рук, разнообразные сенсорные впечатления, развитие  у детей внимательности и способности сосредотачиваться.

Инд/работа по рисованию. Учить детей закрашивать рисунок не заходя за контур.

Д/и «Подбери по цвету» - развивать умение различать и называть основные цвета

Картинки на тему «Детский сад»

Раскраски по теме недели

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

ООД

 

 

 

Развитие речи.  Чтение РНС «Кот, петух и лиса». Гербова В.В. Развитие речи в д.с. 3-4 года, стр.25

Цель: познакомить детей со сказкой; вызвать эмоциональный отклик на произведение; способствовать формированию интереса к чтению.

Рисование. «Разноцветные шарики». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д.с. вторая мл.гр., стр.24

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков; учить рисовать предметы овальной формы; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Прогулка

Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду.

Труд.д-сть. Подметание дорожки, ведущей к участку -  учить правильно пользоваться веничками.

П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Напоминание правил безопасности во время игр

Учить ходить по прямой линии.

Игра «Найди на участке то, что я назову» -  знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Д-ть перед сном

Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики.

2 п. д.

 

Гимнастика после сна

Чтение РНС «Теремок»

Игра на формирование дружественного взаимоотношения: «Расскажи о рядом сидящем человеке» - продолжать учить детей говорить простыми предложениями, развития коллективизма.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в умении описывать предметы.

Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Д/и «Будем знакомы» - развивать речь, память, мышления.

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Прогулка

Наблюдение «Ветерок» - обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 03.09

Утро

Беседа «Детский сад – моя вторая семья» -  вызвать положительные эмоции о детском саде.

Утренняя гимнастика

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Заучивание наизусть с детьми «Жили у бабуси…»

Д/и «Маша пьёт чай», «Полезная пища» -  формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Настольно – печатную игру «Лото».

Д/и «Найди заплатку».

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

ООД

 

 

 

Музыка.  По плану муз. руководителя

Физическое развитие. По плану тренера

Прогулка

Наблюдение за осенним садом -  учить любоваться красотой родной природы.

Труд.д-сть.  Уборка участка, где дети будут играть -  приучать соблюдать чистоту и порядок.

П/и  «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик».

Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса.

Д/и «Опиши, я отгадаю» -  развивать умение находить растение по описанию взрослого.

Корзинки для сбора листьев.

Д-ть перед сном

Развивать умение вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на

стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом,

аккуратность).

2 п. д.

 

Гимнастика после сна

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» -  способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад».

Д/и: «Угадай

кто это?» (по частям лица,

головы – мальчик,

девочка).

Игровая ситуация «Кукла Катя пришла в детский сад»

Создание условий для театрализованной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за транспортом- расширять классификацию транспорта.

П/и: «Мыши в кладовой», «Высокий и низкий домик».

Самостоятельная деятельность детей

 

 

31 марта 2021 в 21:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.