|
Календарно-тематическое планирование на неделю «День знаний»
Тема недели: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ
Цель: вызвать у детей радость возвращения в детский сад, развивать у детей познавательную мотивацию.
Задачи:
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.
Формировать доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.
Способствовать формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Хорошо у нас в саду!»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 01.09 |
Утро |
Сит.разговор: «Что такое День Знаний и когда это бывает?» - познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний; создать праздничную атмосферу и радостное настроение.
Утренняя гимнастика
Чтение стихотворения О.Высотской |
Приучение к вежливости; обучение правильному составлению предложений |
Беседа о правилах поведения за столом - воспитывать общую культуру; развивать интерес к культуре приема пищи |
Наглядно-демонстрационный материал «Этикет в картинках» |
Знакомство родителей с темой недели.
Памятка: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет». |
ООД
|
Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя
Физическое развитие. По плану тренера |
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.
Труд.д-сть. Поливание песка для игры - закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет»
Строительные игры с песком |
Оказание помощи при одевании и обувании
Напоминание название цветов
Развитие движений |
Беседа о деревьях, цветах.
Игра «Назови» (Что ты видел в д.с.?) |
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Д-ть перед сном |
Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» - формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом.
Самообслуживание. Продолжать учить детей выворачивать и аккуратно складывать свои вещи на стульчики. |
2 п. д.
|
Гимнастика после сна
СРИ «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; развитие способности взять на себя роль.
Чтение РНС «Колобок» |
Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками |
Д/и «Догадайтесь, что звучит» - познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать |
Иллюстрации по теме «Дети играют»
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители |
Прогулка |
П/и «Найди свой домик»
Наблюдение за трудом дворника - познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка.
Самостоятельная деятельность детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 02.09 |
Утро |
Беседа «Что мы любим делать в д.с.» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Утренняя гимнастика
Пал.гимн. «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики пальцев рук, разнообразные сенсорные впечатления, развитие у детей внимательности и способности сосредотачиваться. |
Инд/работа по рисованию. Учить детей закрашивать рисунок не заходя за контур. |
Д/и «Подбери по цвету» - развивать умение различать и называть основные цвета |
Картинки на тему «Детский сад»
Раскраски по теме недели |
Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
ООД
|
Развитие речи. Чтение РНС «Кот, петух и лиса». Гербова В.В. Развитие речи в д.с. 3-4 года, стр.25
Цель: познакомить детей со сказкой; вызвать эмоциональный отклик на произведение; способствовать формированию интереса к чтению.
Рисование. «Разноцветные шарики». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д.с. вторая мл.гр., стр.24
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков; учить рисовать предметы овальной формы; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». |
Прогулка |
Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду.
Труд.д-сть. Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками.
П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». |
Напоминание правил безопасности во время игр
Учить ходить по прямой линии. |
Игра «Найди на участке то, что я назову» - знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения. |
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Д-ть перед сном |
Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. |
2 п. д.
|
Гимнастика после сна
Чтение РНС «Теремок»
Игра на формирование дружественного взаимоотношения: «Расскажи о рядом сидящем человеке» - продолжать учить детей говорить простыми предложениями, развития коллективизма. |
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в умении описывать предметы. |
Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».
Д/и «Будем знакомы» - развивать речь, память, мышления. |
Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». |
Прогулка |
Наблюдение «Ветерок» - обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Самостоятельная деятельность детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг 03.09 |
Утро |
Беседа «Детский сад – моя вторая семья» - вызвать положительные эмоции о детском саде.
Утренняя гимнастика
П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик». |
Заучивание наизусть с детьми «Жили у бабуси…» |
Д/и «Маша пьёт чай», «Полезная пища» - формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. |
Настольно – печатную игру «Лото».
Д/и «Найди заплатку». |
Консультация для родителей «Правила посещения детского сада» |
ООД
|
Музыка. По плану муз. руководителя
Физическое развитие. По плану тренера |
Прогулка |
Наблюдение за осенним садом - учить любоваться красотой родной природы.
Труд.д-сть. Уборка участка, где дети будут играть - приучать соблюдать чистоту и порядок.
П/и «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик». |
Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса. |
Д/и «Опиши, я отгадаю» - развивать умение находить растение по описанию взрослого. |
Корзинки для сбора листьев. |
Д-ть перед сном |
Развивать умение вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на
стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом,
аккуратность). |
2 п. д.
|
Гимнастика после сна
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад». |
Д/и: «Угадай
кто это?» (по частям лица,
головы – мальчик,
девочка). |
Игровая ситуация «Кукла Катя пришла в детский сад» |
Создание условий для театрализованной деятельности. |
Прогулка |
Наблюдение за транспортом- расширять классификацию транспорта.
П/и: «Мыши в кладовой», «Высокий и низкий домик».
Самостоятельная деятельность детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
31 марта 2021 в 21:50
|